Ст. братья и сёстры | ||
---|---|---|
кн. Евдокия
Алексеевна * 1640-е |
||
кн. Дмитрий
Алексеевич * 1640-е † 1.12.1671 |
||
кн. Аграфена
Алексеевна * 1640-е |
||
кн. Яков
Алексеевич * 1649 † 1.09.1672 |
||
Младшие братья | ||
|
||
кн. Петр
Алексеевич * 11.07.1660 † 19.10.1721 |
||
кн. Федор
Алексеевич * 1668 † 22.12.1736 |
Отец |
---|
кн. Алексей
Андреевич * 1622 † 9.03.1698 |
Мать |
кн. Ирина
Федоровна Хилкова * 2-я четв. XVII в. † 1698 |
Древо рода |
Предки |
Цепь родства |
воспитатель-дядька Петра I строитель церкви в Дубровицах в монашестве Боголеп
——— Сергей Малкин ———
Голицын, Борис Александрович (Алексеевич), князь - государственный деятель. В 1674 г. был назначен стольником царевича Феодора . Карьера Голицына не оборвалась и при Софье , назначившей его начальником казанского дворца, хотя он и принадлежал к партии Нарышкиных . Петру Голицын был верен всегда, а во время решительной борьбы Петра с Софьей стал руководителем его партии, несмотря на то, что перед этим потерпел неудачу его план женить Петра на княгине Трубецкой, и женою Петра стала кандидатка врагов Голицына - Л. Нарышкина и Т. Стрешнева , Лопухина (1688 - 89). Однако, скомпрометировав себя защитой В.В. Голицына , Б. А. должен был уступить первое место Нарышкину. Когда в 1694 г., по смерти царицы Наталии и падении Л. Нарышкина, власть опять перешла к Голицыну (боярину с 1690 г.), он оказался неспособным сохранить ее более двух недель, "понеже был человек забавной". Оставшись, однако, в милости и во главе Казанского Дворца, Голицын во время заграничной поездки Петра (1697 - 98) был вместе с Л. Нарышкиным и князем П. Прозоровским членом комиссии, ведавшей дела государства. В 1705 г. вспыхнул астраханский бунт. Тяжелый податной гнет и моральный неуспех петровской реформы усугублялись на низу самовластной и разорительной для населения деятельностью нерадивого о делах и корыстолюбивого правителя области, в которую входила Астрахань. Петр был раздражен и бунтом, и "сумасбродным письмом" Голицына, "зело" его "в сумненье" приведшим, и около 1707 г. Голицын был отставлен. Впрочем, личное расположение Петра он сохранил до смерти, за год до которой постригся в монахи. Голицын был по своему времени образованный человек, но из культуры Запада он в большей мере усвоил внешние формы, чем внутреннее ее содержание. Он любил и умел весело жить (в письме Петру: "Ты забавляешься в деле, а я в питье; то все одно дело"), нашел себе компаньонов в Немецкой слободе, куда и стал возить молодого Петра. В своей правительственной деятельности Голицын сочетал самовластие феодала с нерадивостью и нечестностью приказного дельца. - См. "Архив князя Ф. Куракина" (Саратов, 1896), литературу и мемуары эпохи. С. Ч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голицын...
http://deduhova.ru/statesman/knyaz-bo...