РРФ Николай Аполлонович Белелюбский
Нет портрета
Младшие братья
Василий
Аполлонович
* 24.01.1847
Александр
Аполлонович
* 1849
† 31.07.1911
Отец
Аполлон
Васильевич
* 2.04.1819
† 19.03.1878
Мать
Александра
Степановна
Иконникова
* 1824
† 13.05.1904
Древо рода
Предки
Цепь родства
1.03.1845 – 4.08.1922

инженер, Сызранский мост через Волгу

——— Борис Белелюбский ———

Николай Аполлонович Белелюбский (01.03.1845 - 04.08.1922) (отчество - ошибочное!!!)

В 1862 году окончил с золотой медалью Таганрогскую гимназию и в том же году поступил в Петербургский институт путей сообщения. С 1865 года, согласно новому положению об Институте 1864 года, выпускникам более не присваивался военный чин "поручик" и они выпускались гражданскими инженерами с чинами "коллежский секретарь" и "губернский секретарь". В 1867 году Николай Аполлонович Белелюбский окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения и за отличные успехи его имя было занесено на мраморную доску, а сам он был оставлен в институте. С 30 мая 1967 года репетитор в Петербургском институте путей сообщения, коллежский секретарь.В 1869 – 1872 годах Николай Аполлонович Белелюбский преподавал строительную механику и строительное искусство в Горном институте. С 1871 года титулярный советник. В 1873 году коллежский асессор Николай Аполлонович Белелюбский был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики Института путей сообщения. В 1878 году надворный советник Николай Аполлонович Белелюбский там же избран ординарным профессором. С 1881 года коллежский советник. В 1887 – 1890 годах статский советник, а с 24 апреля 1888 года действительный статский советник, Николай Аполлонович Белелюбский состоял старшим делопроизводителем в канцелярии Временного управления казённых железных дорог министерства путей сообщения, в 1891 году там же состоял чиновником по особым поручениям. В 1888 году ему объявлена Высочайшая благодарность. В 1889 – 1894 годах преподаватель, а в 1899 году член Совета Института гражданских инженеров императора Николая I. В 1899 – 1917 годах состоял преподавателем строительного искусства в Высшем художественном училище при Императорской Академии Художеств. В 1892 – 1917 годах член Инженерного совета министерства путей сообщения. Президент Международного общества испытания материалов (с 1912 г.);

В течение нескольких десятилетий возглавлял развитие мостостроения в России. По проектам Б. построен ряд крупных металлических железнодорожных мостов через Волгу, Днепр, Обь, Белую, Ингулец и др. Б. разработал способ быстрой замены деревянных конструкций мостов металлическими без перерыва движения, внёс существенные улучшения в конструкции металлических пролётных строений. Б. руководил первой в России лабораторией по испытанию строительных материалов. Ряд предложенных им методов испытаний материалов вошёл в международную практику. Большая заслуга принадлежит Б. в изучении механических свойств железобетона (1886—91). Под руководством Б. были разработаны (1905—08) нормы и технические условия для железобетонных работ. Опубликованный Б. "Курс строительной механики" (1885) был первым полным курсом на русском языке по этой дисциплине.