РРФ Николай Карлович Мекк
Портрет
Жена
30.01.1884
Анна
Львовна
Давыдова
* 9.12.1864
† 1942
Дети
Кира
Николаевна
* 1880-е
Марк
Николаевич
* 9.03.1890
† 1918
Галина
Николаевна
* 1891
† 1984
Аттал
Николаевич
* 11.09.1894
† 1915
Люцелла
Николаевна
* 1896
† 1933
Елена
Николаевна
* 1897
† 1926
Ст. брат и сёстры
Елизавета
Карловна
* 28.11.1848
† 30.08.1903
Александра
Карловна
* 1849
† 1920
Владимир
Карлович
* 15.06.1852
† 2.11.1893
Юлия
Карловна
* 1853
† 1915
Лидия
Карловна
* 1.06.1855
† 9.10.1903
Мл. братья и сёстры
Александр
Карлович
* 6.06.1864
† 1911
Софья
Карловна
* 10.09.1867
† 1935
Максимилиан
Карлович
* 17.01.1869
† 1950/55 гг
Михаил
Карлович
* 17.01.1870
† 12.06.1883
Людмила
Карловна
* 1872
† 1946
Отец
Карл
Федорович
* 22.06.1821
† 26.01.1876
Мать
Надежда
Филаретовна
Фраловская
* 29.01.1831
† 1.01.1894
Древо рода
Предки
Цепь родства
16.04.1863 – 22.05.1929

предс. правления моск. казан. ж-д.; погиб под следствием или расстрелян

——— Ирина Михайловна Яковлева ———

(16.04.1863 — 22.05.1929)

Хорошие портреты (Кустодиева) и история увлечения Николая Карловича фон-Мекк автомобилями на сайте "Капризы памяти" http://sundry.wmsite.ru/page20112/bar...

"Родился он в Москве, окончил училище правоведения. Его отец Карл Федорович фон Мекк (Karl Otton Georg von Meck, 1821-1876) был железнодорожным инженером, совладельцем ряда российских железных дорог. Его мать Надежда Филаретовна (1831-1894) была почитательницей музыки и меценаткой композитора Петра Ильича Чайковского (1840-1893), на племяннице которого, Анне Львовне Давыдовой, женился Николай Карлович (30.01.1884).

После революции 1917 г. Н. К. фон Мекк остался служить на железной дороге. Был членом Совета технического комитета и консультантом финансово-экономического управления Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). Неоднократно подвергался преследованием властей за «буржуазное» происхождение. Первый раз арестован 3.05.1919, но через три дня освобожден под поручительство Коллегии НКПС. Повторно был арестован 1.03.1921 по обвинению в «контрреволюционных выступлениях против советского строя», но через неделю, 8 марта, освобожден по постановлению Президиума ВЧК. Вновь был арестован 30.03.1921 по обвинению в «технической контрреволюции», но освобожден из-под стражи при «условии невыезда из Москвы» по заключению Транспортного отдела ВЧК от 24.05.1921. По постановлению заседания Коллегии ГПУ от 23.05.1922 дело в отношении Н.К. Мекка было временно прекращено. В 1923 г. Николай Карлович входил в состав редколлегии журнала «Мотор».

Будучи технически грамотным и добросовестным человеком, Барон фон Мекк все силы отдавал восстановлению железнодорожного транспорта после разрухи Гражданской войны и его дальнейшему развитию. Тем не менее в 1929 г. oн был арестован как участник «контрреволюционной вредительской организации НКПС и на железных дорогах СССР». По постановлению судебного заседания Коллегии ОГПУ от 22.05.1929 Николай Карлович был расстрелян. Реабилитирован в 1991 г. Захоронен на Ваганьковском кладбище. "

К сожалению, ссылки, которые ниже, почему-то не всегда работают, но в конце статьи, которая всё-таки вызывается, есть возможность открыть эти ссылки.

Родословная фон-Мекк - Фраловских: http://sundry.wmsite.ru/page20112/bar.../page20439

Материалы по родословной рода фон-Мекк: http://sundry.wmsite.ru/avtoisorija-/...

Родословная Чайковских-Давыдовых-фон Мекк: http://sundry.wmsite.ru/page20112/bar.../rodoslovnaja-chajkovskih-davydovyh-fon-mekk/

Родословная Давыдовых: http://sundry.wmsite.ru/page20112/bar.../rodoslovnaja-davydovyh/